Семинары
05.04.2016. Очередное заседание научного семинара "Математическая экономика"
Очередное заседание семинара "Математическая экономика" (руководители - д.ф.-м.н. В.И.Данилов и академик В.М.Полтерович) состоится
во вторник, 5 апреля 2016 г., в 11 часов 30 минут
Программа заседания:
А.С. Татарников (ЦЭМИ РАН)
Инструментарий прогнозирования кассовых сборов фильмов на основе анализа зрительских эмоций
Аннотация к докладу:
В докладе будет обсуждаться оригинальный инструментарий прогнозирования кассовых сборов в кинопрокате на основе математического моделирования спроса на фильм и анализа зрительских эмоций при просмотре рекламных роликов, а также результаты его применения в киноиндустрии.
Актуальность данной работы определяется объективной потребностью уменьшить неопределенность кассовых сборов в кинопрокате, что позволило бы более точно планировать количество экранов для показа каждого фильма и снизить инвестиционные риски в киноиндустрии. Соответственно, возникает потребность в научном исследовании спроса на фильмы и в разработке эффективных инструментов его прогнозирования с опорой на объективные данные. Обращение к анализу зрительских эмоций при просмотре трейлеров (рекламных роликов) к фильмам – одно из наиболее перспективных направлений таких исследований. А применение математических методов и сетевых технологий для сбора данных существенно снижает влияние субъективных факторов.
Инструментарий проверен на 100 фильмах как отечественного, так и зарубежного производства, выходивших в российский кинопрокат за период с марта 2012 по сентябрь 2015 года, получено и обработано более 1000 анкет от говорящих на русском языке респондентов из 20 стран.
Актуальность данной работы определяется объективной потребностью уменьшить неопределенность кассовых сборов в кинопрокате, что позволило бы более точно планировать количество экранов для показа каждого фильма и снизить инвестиционные риски в киноиндустрии. Соответственно, возникает потребность в научном исследовании спроса на фильмы и в разработке эффективных инструментов его прогнозирования с опорой на объективные данные. Обращение к анализу зрительских эмоций при просмотре трейлеров (рекламных роликов) к фильмам – одно из наиболее перспективных направлений таких исследований. А применение математических методов и сетевых технологий для сбора данных существенно снижает влияние субъективных факторов.
Инструментарий проверен на 100 фильмах как отечественного, так и зарубежного производства, выходивших в российский кинопрокат за период с марта 2012 по сентябрь 2015 года, получено и обработано более 1000 анкет от говорящих на русском языке респондентов из 20 стран.
Семинары проходят в здании ЦЭМИ РАН по адресу: Нахимовский проспект 47, 5 этаж, аудитория 520.
Приглашаем Вас принять участие в заседании семинара!