Аннотация
Волик Н.К., Качалов Р.М., Клейнер Г.Б., Ставчиков А.И.
Моделирование экономического механизма маркетинга в научно-производственной организации. / Препринт # WP/99/067. – М.: ЦЭМИ РАН, 1999. – 61 с. (Рус.)
Рассматривается деятельность научно-производственной организации на рынке научной продукции и услуг. На основе изучения современных особенностей рынка результатов экономических исследований выделены типы научных продуктов и услуг; предложена сегментация рынка научной продукции в целях выделения целевых сегментов. Рассмотрены организационные механизмы маркетинга научной организации и оценены возможности использования различных средств формирования спроса на научную продукцию. Разработана оптимизационная дискретная математическая модель механизма распределения ресурсов научной организации между расходами на основную научно-производственную деятельность и деятельность по маркетингу научной продукции.
Работа выполнена при финансовой поддержке Российского фонда фундаментальных исследований (проекты 97-06-80064 и 96-06-80340)