Стратегии бизнеса: Оглавление

ОГЛАВЛЕНИЕ
Глава 1. Экономика России как среда функционирования бизнеса, 17
Предисловие к изданиям под рубрикой «Бизнес Тезаурус», 5
Предисловие к справочнику «Стратегии бизнеса», 7
1.1. Сущность, цели и функции бизнеса, 17Глава 2. Создание, реорганизация и ликвидация бизнеса, 74
1.2. Основные характеристики российской экономики как среды бизнеса, 30
1.3. Деловые сделки, обмены, гаранты, 36
1.4. Правовая среда бизнеса в России, 41
1.5. Информационная среда бизнеса, 51
1.6. Этика бизнеса в России и в мире, 58
1.7. Стратегические типы лидеров бизнеса, 67
2.1. Жизненные циклы бизнеса, 74Глава 3. Контрактная политика предприятия, 142
2.2. Создание предприятия, 83
2.3. Трансформации бизнеса, 102
2.4. Эволюция организационных форм бизнеса, 121
2.5. Оценка стоимости бизнеса, 128
2.6. Ликвидация бизнеса, 138
3.1. Экономическая природа контракта и содержание контрактной политики, 142Глава 4. Комплексная социально-экономическая стратегия предприятия, 164
3.2. Контракты в российском законодательстве, 149
3.3. Взаимоотношения предприятия и органов власти, 161
4.1. Сущность и структура стратегии предприятия, 164Глава 5. Стратегия социально-экономической безопасности бизнеса, 289
4.2. Товарно-рыночная стратегия, 180
4.3. Ресурсно-рыночная стратегия, 196
4.4. Технологическая стратегия, 199
4.5. Интеграционная стратегия, 208
4.6. Финансово-инвестиционная стратегия, 220
4.7. Социальная стратегия, 246
4.8. Стратегия управления, 250
4.9. Стратегия реструктуризации: децентрализация управления и оптимальные размеры предприятия, 261
4.10. Методика формирования и согласования стратегических вариантов, 276
5.1. Риски, опасности, угрозы деятельности предприятия, 289Глава 6. Стратегические аспекты проектного анализа, 325
5.2. Источники и факторы риска производственного предприятия, 298
5.3. Методы управления хозяйственным риском, 307
5.4. Организационное обеспечение социально-экономической безопасности бизнеса, 314
6.1. Инвестиционная ситуация в российской экономике, 325Глава 7. Практика принятия стратегических решений и опыт организации стратегического планирования на предприятиях, 353
6.2. Описание и классификация инвестиционных проектов, 332
6.3. Элементы проектного анализа и стратегия предприятия, 339
6.4. Основные методы оценки инвестиционных проектов, 347
7.1. Товарная стратегия завода «Компонент», 353Библиографический список, 417
7.2. Пример формирования финансовой стратегии «Нефтяной компанией ЛУКойл, 363
7.3. Пример формирования и реализации комплексной стратегии ОАО «Мовен», 370
7.4. Пример выбора решения в области технологической стратегии предприятия «БИМ», 377
7.5. Пример разработки интеграционной стратегии ОАО «НОСТА», 381
7.6. Пример разработки стратегии расширения масштабов производства ОАО «8 марта», 388
7.7. Пример изменения организационной структуры управления предприятием «Завод электроники и механики», 394
7.8. Стратегия развития персонала ОАО «ЗЭиМ», 400
7.9. Пример стратегической ситуации в сфере контроля за предприятием «Красноярский алюминиевый завод», 412
Приложение 1. Методы статистического анализа и прогнозирования в бизнесе, 423
1. Исходные данные для статистического анализа и прогнозирования, 423Приложение 2. Словарь основных понятий стратегического планирования, 453
2. Математические модели как необходимый инструмент статистического анализа и прогнозирования в бизнесе, 431
3. Основные этапы прогнозирования и типы прогнозов, 439
4. Математический инструментарий прогнозирования, 441
5. О выборе подходящего метода прогнозирования, 451
Приложение 3. Аннотированная библиография по вопросам стратегии бизнеса, 463
Предметный указатель, 481