Стратегии бизнеса: Оглавление


ОГЛАВЛЕНИЕ


Предисловие к изданиям под рубрикой «Бизнес Тезаурус», 5
Предисловие к справочнику «Стратегии бизнеса», 7
Глава 1. Экономика России как среда функционирования бизнеса, 17
1.1. Сущность, цели и функции бизнеса, 17
1.2. Основные характеристики российской экономики как среды бизнеса, 30
1.3. Деловые сделки, обмены, гаранты, 36
1.4. Правовая среда бизнеса в России, 41
1.5. Информационная среда бизнеса, 51
1.6. Этика бизнеса в России и в мире, 58
1.7. Стратегические типы лидеров бизнеса, 67
Глава 2. Создание, реорганизация и ликвидация бизнеса, 74
2.1. Жизненные циклы бизнеса, 74
2.2. Создание предприятия, 83
2.3. Трансформации бизнеса, 102
2.4. Эволюция организационных форм бизнеса, 121
2.5. Оценка стоимости бизнеса, 128
2.6. Ликвидация бизнеса, 138
Глава 3. Контрактная политика предприятия, 142
3.1. Экономическая природа контракта и содержание контрактной политики, 142
3.2. Контракты в российском законодательстве, 149
3.3. Взаимоотношения предприятия и органов власти, 161
Глава 4. Комплексная социально-экономическая стратегия предприятия, 164
4.1. Сущность и структура стратегии предприятия, 164
4.2. Товарно-рыночная стратегия, 180
4.3. Ресурсно-рыночная стратегия, 196
4.4. Технологическая стратегия, 199
4.5. Интеграционная стратегия, 208
4.6. Финансово-инвестиционная стратегия, 220
4.7. Социальная стратегия, 246
4.8. Стратегия управления, 250
4.9. Стратегия реструктуризации: децентрализация управления и оптимальные размеры предприятия, 261
4.10. Методика формирования и согласования стратегических вариантов, 276
Глава 5. Стратегия социально-экономической безопасности бизнеса, 289
5.1. Риски, опасности, угрозы деятельности предприятия, 289
5.2. Источники и факторы риска производственного предприятия, 298
5.3. Методы управления хозяйственным риском, 307
5.4. Организационное обеспечение социально-экономической безопасности бизнеса, 314
Глава 6. Стратегические аспекты проектного анализа, 325
6.1. Инвестиционная ситуация в российской экономике, 325
6.2. Описание и классификация инвестиционных проектов, 332
6.3. Элементы проектного анализа и стратегия предприятия, 339
6.4. Основные методы оценки инвестиционных проектов, 347
Глава 7. Практика принятия стратегических решений и опыт организации стратегического планирования на предприятиях, 353
7.1. Товарная стратегия завода «Компонент», 353
7.2. Пример формирования финансовой стратегии «Нефтяной компанией ЛУКойл, 363
7.3. Пример формирования и реализации комплексной стратегии ОАО «Мовен», 370
7.4. Пример выбора решения в области технологической стратегии предприятия «БИМ», 377
7.5. Пример разработки интеграционной стратегии ОАО «НОСТА», 381
7.6. Пример разработки стратегии расширения масштабов производства ОАО «8 марта», 388
7.7. Пример изменения организационной структуры управления предприятием «Завод электроники и механики», 394
7.8. Стратегия развития персонала ОАО «ЗЭиМ», 400
7.9. Пример стратегической ситуации в сфере контроля за предприятием «Красноярский алюминиевый завод», 412
Библиографический список, 417
Приложение 1. Методы статистического анализа и прогнозирования в бизнесе, 423
1. Исходные данные для статистического анализа и прогнозирования, 423
2. Математические модели как необходимый инструмент статистического анализа и прогнозирования в бизнесе, 431
3. Основные этапы прогнозирования и типы прогнозов, 439
4. Математический инструментарий прогнозирования, 441
5. О выборе подходящего метода прогнозирования, 451
Приложение 2. Словарь основных понятий стратегического планирования, 453
Приложение 3. Аннотированная библиография по вопросам стратегии бизнеса, 463
Предметный указатель, 481

  • О ЦЭМИ
  • Организационная структура ЦЭМИ
  • Деятельность института
  • Научные исследования
  • Подготовка научных кадров
  • Публикации
  • Диссертационные советы
  • Новости
  • Точка зрения
  • Архив
Последние новости: