"Стратегия развития предпринимательства в реальном секторе экономики": Оглавление

ОГЛАВЛЕНИЕ

ПРЕДИСЛОВИЕ

Глава 1
РЕАЛЬНЫЙ СЕКТОР КАК ОСНОВА РАЗВИТИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ЭКОНОМИКИ 13

1.1. Состояние реального сектора в современных условиях 13
1.2. Развитие реального сектора - условие стабилизации и устойчивого роста экономики 22
1.3. Предпринимательство как экономическая категория 32
1.4. Предпринимательский сектор в экономике и обществе: миссия и проблемы ее реализации 45
1.5. Основные виды предпринимательства и его роль в развитии реального сектора 62
Глава 2
ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ СТРУКТУРЫ ПОДДЕРЖКИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РЕАЛЬНОМ СЕКТОРЕ ЭКОНОМИКИ 73

2.1. Формы и методы государственной и общественной поддержки малого бизнеса в России 73
2.2. Зарубежные системы негосударственных объединений предпринимателей и их содействие развитию реального сектора экономики 85
2.3. Деятельность торгово-промышленных палат России по поддержке и защите интересов предпринимательства 99
2.4. Присоединение России к ВТО и развитие отечественного предпринимательства 117
Глава 3
ОСОБЕННОСТИ МАЛОГО БИЗНЕСА КАК ОСНОВНОЙ ФОРМЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА 128

3.1. Роль малого бизнеса и основные закономерности его развития в реальном секторе 128
3.2. Индикаторы развития малого предпринимательства 154
3.3. Основные этапы развития малого предпринимательства 160
3.4. Эффективность малых предприятий и ориентация их на реальный сектор 167
3.5. Формы финансовой поддержки малых предприятий: источники, приоритеты, стратегии 173
3.6. Налогообложение субъектов малого предпринимательства 196
3.7. Инновационная деятельность малых предприятий и развитие венчурного капитала 213
3.8. Современные тенденции развития малого предпринимательства в регионах 231
3.9. Формы симбиоза малых и крупных промышленных структур 240
Глава 4
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА БАЗЕ КРУПНЫХ КОМПАНИЙ РЕАЛЬНОГО СЕКТОРА 254

4.1. Формирование субъектов малого предпринимательства в промышленности на основе реструктуризации крупных компаний 254
4.2. Развитие малого бизнеса в нефтяном комплексе 271
4.3. Предпринимательство внутри крупных нефтегазовых компаний. Взаимодействие малых и крупных компаний 287
4.4. Формы взаимодействия банковских, промышленных и предпринимательских структур в реальном секторе экономики 297
4.5. Развитие предпринимательства на основе франчайзинга 314
Глава 5
ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ РИСК И РАЗВИТИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РЕАЛЬНОМ СЕКТОРЕ ЭКОНОМИКИ 327

5.1. Рациональный подход к проблеме учета риска в хозяйственной деятельности 327
5.2. Факторы хозяйственного риска 331
5.3. Прикладные методы управления хозяйственным риском 343
5.4. Хозяйственный риск и стратегические решения предприятия 351
Глава 6
ФОРМИРОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ СТРАТЕГИЙ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ РЕАЛЬНОГО СЕКТОРА 358

6.1. Принципы и модель формирования предпринимательской стратегии 358
6.2. Стратегия деятельности многопрофильных предпринимательских фирм 378
6.3. Предпринимательская стратегия на основе кооперации малых предприятий 386
6.4. Предпринимательская стратегия на основе диверсификации производственной деятельности (на примере центра автосервисных услуг) 398
6.5. Институциональные и правовые факторы формирования налоговой стратегии предприятия сахарной промышленности 405
6.6. Антикризисная предпринимательская стратегия на основе взаимодействия промышленных предприятий, банковских структур и лизинговых компаний 415
6.7. Стратегия формирования инвестиционной привлекательности промышленных предприятий 427
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 434

ЛИТЕРАТУРА 437


  • О ЦЭМИ
  • Организационная структура ЦЭМИ
  • Деятельность института
  • Научные исследования
  • Подготовка научных кадров
  • Публикации
  • Диссертационные советы
  • Новости
  • Точка зрения
  • Архив
Последние новости: