Левин М.И., Фреер М.Л., Шилова Н.В. Создание «образа врага» как политический инструмент: экономический анализ. //Экономическая наука современной России. 2014. №4 (67) С. 64-75.
   В статье представлена модель использования политиком ксенофобских лозунгов для отвлечения внимания населения от экономического шока. Внешний враг оказывается достаточно «удобным» средством повышения самосознания масс в условиях резкого сокращения доходов, поскольку, в отличие от врага внутреннего, он не провоцирует народных волнений и погромов. Тем не менее использование ксенофобских лозунгов разжигает агрессию, что негативным образом сказывается на производственной деятельности. Возможные варианты развития событий представлены в виде симуляций разработанной нами теоретической модели.
Ключевые слова: ксенофобия, политическое манипулирование, экономический шок.


К оглавлениюК оглавлению

Возврат на главную страницуВозврат на главную страницу