Черной Л.С. Трансформации предпринимательской этики в Новое и
Новейшее время.
//Экономическая наука современной России. 2014. №3 (66) С.105-117.
В статье рассмотрены трансформации массовой предпринимательской
этики в Новое и Новейшее время. Показано, что социоэкономическое развитие
рыночных экономик в эти эпохи последовательно ставило под сомнение как
необходимость и возможность устойчивых ограничений предпринимательского
активизма с позиций внутренней нравственной нормативности, так и способность
институтов государства обеспечивать равные и справедливые правила рыночной
конкуренции. Это создает проблему для всей системы институтов взаимного доверия
между предпринимателями, а также между предпринимателями и государством,
неизбежно сужая возможности планирования и прогнозирования экономического
развития.
Ключевые слова: предпринимательская этика, предпринимательские
мотивации, гражданские добродетели, нравственный закон, свободная конкуренция,
негативные экстерналии, конфликты нормативности, социальная легитимность.