Черной Л.С. Трансформации предпринимательской этики в Новое и Новейшее время. //Экономическая наука современной России. 2014. №3 (66) С.105-117.
   В статье рассмотрены трансформации массовой предпринимательской этики в Новое и Новейшее время. Показано, что социоэкономическое развитие рыночных экономик в эти эпохи последовательно ставило под сомнение как необходимость и возможность устойчивых ограничений предпринимательского активизма с позиций внутренней нравственной нормативности, так и способность институтов государства обеспечивать равные и справедливые правила рыночной конкуренции. Это создает проблему для всей системы институтов взаимного доверия между предпринимателями, а также между предпринимателями и государством, неизбежно сужая возможности планирования и прогнозирования экономического развития.
Ключевые слова: предпринимательская этика, предпринимательские мотивации, гражданские добродетели, нравственный закон, свободная конкуренция, негативные экстерналии, конфликты нормативности, социальная легитимность.


К оглавлениюСодержание

Возврат на главную страницуВозврат на главную страницу