Горбунов В.К. К теории рыночного спроса: регулярность и экономическое равновесие. //Экономическая наука современной России. 2013. №4 (63) С.19-35.
   Проблема теории агрегированного (рыночного) спроса, понимаемого согласно Вальрасу как сумма спросов независимых индивидов, максимизирующих свои «полезности» (функции предпочтения), заключается в отсутствии у такого спроса аналитических свойств индивидуального спроса («теоремы о невозможности» Гормана и Зонненшейна–Мантеля–Дебре). Предлагается решение этой проблемы на основе концепции статистического ансамбля потребителей рынка как исходного объекта. Приводится соответствующая модификация модели экономического равновесия Касселя–Вальда с представлением коллективных предпочтений векторным полем. Показывается, что модель Эрроу и Дебре с унифицированными продуктами (благами и факторами) не согласуется с теорией рыночного спроса.
Ключевые слова:
статистический ансамбль потребителей, рыночный спрос, поле предпочтений, экономическое равновесие, модель Касселя–Вальда, модель Эрроу–Дебре.


К оглавлениюК оглавлению

Возврат на главную страницуВозврат на главную страницу