Голиченко О.Г., Балычева Ю.Е. Выбор рыночной
стратегии использования интеллектуальной собственности российскими
предприятиями.
//Экономическая
наука современной России. 2010. №4
(51) С.56-68.
Цель данного исследования состоит в анализе
результатов выбора
российским предприятием стратегии и использования интеллектуальной
собственности (ИС). Показано, что активность в создании ИС не всегда
обусловлена инновационной деятельностью. Налицо связь между размерами
предприятия и выбором стратегии создания и использования ИС. Чем больше
размер
предприятия, тем в большей степени инновационная активность предприятий
определяет деятельность в области создания интеллектуальной
собственности. В то
же время эффективность процесса создания интеллектуальной собственности
падает
с увеличением размерного класса. Изменчивость стратегических установок
определяется действием двух факторов – типов интеллектуальной
собственности и
размерами предприятий. Стратегии создания интеллектуальной
собственности также
существенно зависят от того, является ли предприятие инновационно
активным. Характер
и уровень взаимодействия между разными классами предприятий в процессах
создания интеллектуальной собственности не зависят линейно от размеров
предприятий. Они во многом определяются избранной предприятием
стратегией
поведения на рынке.
Ключевые
слова:
интеллектуальная
собственность, инновационная активность, размерные классы, рыночная
стратегия.
К
оглавлению
Возврат
на главную страницу