Журавлева Г.П., Львов Д.С., Петраков Н.Я. Какой учебник по экономической теории нужен высшей школе.
    В статье доказывается объективная необходимость модернизации преподавания учебной дисциплины «Экономическая теория», что требует изменения самого подхода к экономическому образованию, создания новых учебников и учебных пособий, развивающих у студентов творческое отношение к экономическим знаниям. Сформулированы новые требования к учебной дисциплине «Экономическая теория», которая не должна быть равнозначна «Экономикс», а становится сегодня обобщающей (синтетической) наукой, включающей классическую политическую экономию, неоклассический синтез (неоклассику плюс кейнсианство), экономику трансформации (постиндустриальную, переходную экономики, экономики развития периферийных стран, глобальную экономику и т.д.). Задача курса – раскрыть новое понимание содержания и развития хозяйственной деятельности на основе междисциплинарных знаний (экономики, социологии, права, психологии, математики, экологии и др.). Предлагается авторский проект структуры нового курса или рабочей программы изучения учебной дисциплины «Экономическая теория».


К оглавлению

  Возврат на главную страницу