Журавлева Г.П., Львов Д.С., Петраков Н.Я. Какой учебник
по экономической теории нужен высшей школе.
В статье доказывается объективная необходимость
модернизации преподавания учебной дисциплины «Экономическая теория», что
требует изменения самого подхода к экономическому образованию, создания
новых учебников и учебных пособий, развивающих у студентов творческое отношение
к экономическим знаниям. Сформулированы новые требования к учебной дисциплине
«Экономическая теория», которая не должна быть равнозначна «Экономикс»,
а становится сегодня обобщающей (синтетической) наукой, включающей классическую
политическую экономию, неоклассический синтез (неоклассику плюс кейнсианство),
экономику трансформации (постиндустриальную, переходную экономики, экономики
развития периферийных стран, глобальную экономику и т.д.). Задача курса
– раскрыть новое понимание содержания и развития хозяйственной деятельности
на основе междисциплинарных знаний (экономики, социологии, права, психологии,
математики, экологии и др.). Предлагается авторский проект структуры нового
курса или рабочей программы изучения учебной дисциплины «Экономическая
теория».
К
оглавлению
Возврат на главную страницу