М.Ю. Афанасьев. К анализу спроса на агрегированный продукт.

Количественный анализ функций спроса представляет особый практический интерес, так как позволяет изучать специфику фирм и рынков.
В результате проведенных исследований теоретически и экспериментально обосновано, что переход от моно продукта к агрегату позволяет избежать ряда проблем на этапе сбора информации, необходимой для построения функции спроса.
При этом эконометрическая модель функции спроса на агрегированный продукт может быть использована для оценки прибыли фирмы и, как следствие, получения практически значимых рекомендаций в области ценообразования.
На примере продуктов питания подтверждены гипотезы о возможности получения статистически значимых эконометрических моделей; о наличии сезонной составляющей спроса; о возможности принятия решений, позволяющих увеличить прибыль фирмы.


К оглавлению

Возврат на главную страницу